erra: (ski)
[personal profile] erra

Собирался сегодня написать про рядовку фиолетовую, но случилось страшное: [livejournal.com profile] fritzmorgen своим упоминанием вытолкнул меня в топ, и оно рвануло. Хорошо ещё, что у меня комментарии по умолчанию скрыты — по крайней мере, набега троллей и ботов удалось избежать. Придётся снова о политике.

Собственно, на мой взгляд [livejournal.com profile] fritzmorgen неправ в том своём комментарии, которым он сослался на мою попытку публичной полемики с [livejournal.com profile] lleo. Я ничего не писал о том, что США являются нашим врагом. Безусловно, в США есть политики, которые хотят, чтобы Россия исчезла с карты мира (один Збигнев Бжезинский чего стоит), и безусловно, США предпринимает определённые шаги к достижению этой цели, включая информационные войны, систему ПРО, финансировние "продвижения демократии" через USAID и NED, и так далее. Но в то же время США совершенно не готовы к тому, чтобы Россия исчезла с карты вотпрямщас, как минимум потому, что тогда они, грубо говоря, останутся один на один с Китаем.

Всем, у кого есть время на длинное, но занимательное чтение, я очень рекомендую журнал уважаемого [livejournal.com profile] alexandrov_g, его цикл статей "Дверь в стене" очень наглядно показывает взаимоотношения государств, и я полностью согласен с его тезисом о том, что государства перманентно находятся в состоянии войны. Но поскольку слово "война" в коллективном сознании ассоциируется прежде всего с вооружёнными столкновениями армии, авиации и флота, предлагаю просто использовать слово из делового лексикона, а именно — конкуренция. По сути, именно это слово наиболее точно отражает взаимодействие государств.

Итак, государства непрерывно конкурируют — за ресурсы, за влияние, за территории, и так далее. Конкретный предмет конкуренции между двумя отдельно взятыми государствами зависит от многих факторов, а методы этой конкуренции зависят от возможностей соответствующего государства. США, например, конкурирует (воюет) валютой, оружием, политическим весом, высокими технологиями, медийным пространством. Бангладеш, допустим, конкурирует дешёвой рабочей силой и производительностью (что и привело к выводу туда текстильных производств). Россия проигрывает США по валюте и медийному пространству, держит паритет по оружию и некоторым технологиям, выигрывает по ресурсам. И так далее. Картинка слишком объёмна и многомерна, чтобы её можно было описать в нескольких словах.

Есть такая книжка, которую рекомендуют читать всем, кто хочет понять американский дух — это "Атлант расправил плечи" Айн Рэнд. Для наших целей в ней интересен не тот идеалистический капитализм, который Айн Рэнд пытается нам впарить в качестве того самого американского духа, а методы конкурентной борьбы, которые она описывает, потому что все эти методы сполна наблюдаются в американской внешней политике. Забудьте про "честную" и "нечестную" конкуренцию, это не более чем некая моральная грань в вашей голове, понятная на уровне обывателя, но совершенно неприменимая в конкуренции государств, да и крупного капитала тоже. Здесь в ход идут абсолютно любые методы конкуренции, причём невоенные гораздо чаще, потому что военные — это дорого. Очень дорого. ОЧЕНЬ ДОРОГО. Обмануть гораздо дешевле. Именно по этой причине, США уже давно предпочитают непрямые действия, хотя от прямого военного вмешательтства они тоже отказаться не могут, потому что кто же будет бояться жандарма без дубинки.

Итак, почему же при таких вводных США нам не враг? Потому что враг — это тот, с кем у нас нет и не может быть общих интересов, а противоречия может устранить только вооружённый конфликт. А конкуренция — это ещё не война, хоть она и может быть довольно жёсткой.

Спасибо за внимание. Про рядовку тогда в следующий раз.

Date: 2014-10-12 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] sash-kan.livejournal.com
насколько я вас понял, словарному определению слова «враги» описанные взаимоотношения не противоречат.

Date: 2014-10-13 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] erra.livejournal.com
Наверное. Просто люди склонны упрощать, да к тому же проецировать отношения государств на отношения их граждан, и когда всё скатывается к "американцы нам враги", становится уже совсем нелепо.

очень хорошо

Date: 2014-10-13 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] sarumanovich.livejournal.com
Именно.
Но с Фрицем лучше не спорить - он оплетет паутиной недомолвок, игнорирования и подмены понятий.. а там , глядишь, и война! ;;)

Re: очень хорошо

Date: 2014-10-13 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] erra.livejournal.com
ну не знаю ) мы с ним вполне конструктивно побеседовали в комментариях

Date: 2014-10-13 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] vovastik.livejournal.com
Привет!
Вот прочитал и полемику с ЛЛео и полемику с ... - понравилось!
Очень так корректно и внятно.
Узнал много интересного - ...
Решил - буду дружить.
И с Автором - и против идиотов и сволочей - которые с ним (автором ЭРРА) не согласны.
Вот такие мои 5 копеек!

Date: 2014-10-13 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] erra.livejournal.com
Спасибо, спасибо ) Только я не поддерживаю идею дружить против кого-то и не считаю, что все, кто со мной не согласны — идиоты и сволочи.

Date: 2014-10-13 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] vovastik.livejournal.com
Да. Тут может я и погорячился- не все идиоты , которые с тобой не согласны - сволочи.
Равно как, и не все сволочи, которые не согласны - идиоты. Есть и весьма умные сволочи, не согласные по своекорыстным мотивам.
В любом случае - ЗДЕСЬ - В ЭТОМ ЖЖ - Я СОГЛАСЕН С АВТОРОМ.
И буду отстаивать его мнение - в силу своих скроммных "письменных способностей".
( ну в устной речи - я больший специалист, ... ни какой самопиарщины - товарищи говорили)
:-)
Ну в том самом смысле, как в одной нашей родненькой бывшей части страны:
" Йеслии - Ваам не нраавитсяя в Эстооонии - не приииееезжжжАйййте сюдА"(с) /(сам слышал/)

Date: 2014-10-13 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] erra.livejournal.com
Тщу себя надеждой, что я с этой задачей покамест и сам неплохо справляюсь )

Date: 2014-10-14 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] vovastik.livejournal.com
Согласен. однако, всегда приятно знать, чтоесть ... ну пусть и где-то там в далеке - НО
Единомушленники!
:-)

Date: 2014-10-13 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] Игорь Федоров (from livejournal.com)
я бы хотел добавить в этим рассуждениям одну маленькую ремарку. У руля государства в определенный момент времени, находятся разные группы людей, которые иногда начинают считать, что они и есть государство. В этот момент государства часто переходят из состояния конкурирующих структур в статус врага. Ибо рулевые, прокладывают путь по звездам, ориентируясь на созвездия сомнительных парадигм, то исключительности нации, то нового миропорядка, то чистоты расы.
С нынешними заокеанскими рулевыми ,по-моему,как раз такая ситуация. Они закусили удила и мчатся в пропасть, утягивая за собой весь белый свет.
На удивление хорошую и толковую статью нашел у фрица. Точнее ссылку на известный русофобский ресурс. А там как раз про сказанное выше.
Не поленитесь , на 2 минуты
http://inosmi.ru/world/20141010/223569072.html

Поэтому с США , как мне кажется, у нас уже война. К сожалению пока на нашей территории. На ней реально и абсолютно по-настоящему гибнут люди, искажается действительность и растет новое поколение новых людей , которые еще долго будут ненавидеть русских и все что с ними связано. Увы.
И очень хочется верить, что до пропасти мы не доберемся и кто-то, как в их ковбойских фильмах, твердой рукой перехватит удила взбесившегося животного.

Date: 2014-10-13 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] erra.livejournal.com
Автор статьи явно является изоляционистом. Забавно, что с подобной риторикой относительно России внутри неё выступает то самое неолиберальное крыло. Интересно, автора кто-нибудь обвиняет в путинизме? Называет ватником? )

А война с США у нас в каком-то смысле (конкурентном) никогда и не прекращалась, а в каком-то более другом смысле (встречной агрессии) её всё же пока нет. Есть вполне очевидная война с кланом Клинтонов, есть их ситуационная коалиция с кланом Рокфеллера (возможно, даже явно не заключённая), а вот есть ли война именно с США, а не Госдепом, грубо говоря — это таки сильно зависит от того, в чьём же на самом деле лагере Обама. Вот [livejournal.com profile] abrod считает, что Обама нам не враг.

Date: 2014-10-14 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] Игорь Федоров (from livejournal.com)
Забавно, что с подобной риторикой относительно России внутри неё выступает то самое неолиберальное крыло. Интересно, автора кто-нибудь обвиняет в путинизме? Называет ватником? ) конечно называют. Он сам там пишет, что многие его называют антиамериканистом, а ему от этого хочется зевать :) Ватник Путина , отличное название по-моему.

Кстати согласись, он ведь высказывает весьма известную и довольно тривиальную мысль. Берет обычную историческую тенденцию вместе с филосовской концепцией и накладывает ее на текущую ситуацию. Этакая форма диалектического преобразования. Обижаться не на что, разве что понимая, что твой путь подчиняется общим тенденциям, придется как-то пересмотреть идею исключительности американской нации. А вот этого ему , как мне кажется, могут не простить. Потому что это основа всего, на что они опираются сейчас.


Есть вполне очевидная война с кланом Клинтонов, есть их ситуационная коалиция с кланом Рокфеллера (возможно, даже явно не заключённая), а вот есть ли война именно с США, а не Госдепом, грубо говоря — это таки сильно зависит от того, в чьём же на самом деле лагере Обама.
Вот этот момент вообще всегда вызывал у меня какие-то трудности. Большое количество кланов, какие-то надклановые довольно старые транснациональные банкирские семьи, которые то ли всем заправляют в принципе, то ли являются огромной ширмой для настоящих кукловодов. То ли просто одна из сил.
При этом другая семейка, Ротшильдов , которая вроде бы как там же сидит, имеет какие-то свои интересы и перманентно заигрывает со всеми подряд.
Все смешалось в доме Облонских (С)
Слишком много противоречивых сведений и толкований событий.

Date: 2014-10-14 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] erra.livejournal.com
Зато не скучно. Ещё бы не кровопролитно — так и вообще было бы замечательно.

December 2014

S M T W T F S
 1 2 3456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 27th, 2017 08:46 am
Powered by Dreamwidth Studios